Гранит 3

FORUM_NAME: Охранно-пожарная сигнализация
Описание: Охранно-пожарная сигнализация
Модератор: Модераторы
Antoha
Автор темы
Antoha
Автор темы
Репутация: 0
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04.11.2017
С нами: 2 года 9 месяцев
Профессия: Монтажник наладчик

Непрочитанное сообщение #1 Antoha » 04.11.2017, 10:53

Ребята спецы выручайте, голову сломал точнее забыл! Была установлена пожарная сигнализация, нужно отладить, но ничего не выходит. Прибор гранит 3, сделано все по двум шлейфам, на первом 7 дымовых и одна кнопка, на втором 10 дымовых и три кнопки, в общем , что куда и как, схемку как подключено могу от руки нарисовать, поменять провода и добавить не возможности проводка вся скрыта! Интересует куда сопротивления подключать и какой номинал? Администратора прошу прощения сижу с телефона, перенесите тему если не там! Помогите пожалуйста!!!
Вложения
15097817454351931158041.jpg
Кружочками это дымовые датчики, прямые линий это провод, извените что так рисовал на коленке в гараже!

Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 98
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 21.03.2015
С нами: 5 лет 4 месяца
Профессия: инженер по ПБ
Откуда: г. Мурманск

Непрочитанное сообщение #2 Mixail 51 » 04.11.2017, 14:05

Сопротивление в конец шлейфа, т.е на последнем датчике, номинал сопротивления зависит от года выпуска самого Гранита, это либо 3,9 кОм, либо 7,5 кОм. Вот Вам РЭ на данный прибор, с телефона *pdf открывается нормально. :-):
granit_3-5-8-12.pdf
(1.93 МБ) 586 скачиваний
Не ошибается только тот кто не работает.

Antoha
Автор темы
Antoha
Автор темы
Репутация: 0
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04.11.2017
С нами: 2 года 9 месяцев
Профессия: Монтажник наладчик

Непрочитанное сообщение #3 Antoha » 05.11.2017, 14:28

У шлейфа четыре конца, вот в чем проблема возможности добавить провода чтоб превратить все в один шлейф нет, вся проводка скрыта под стеной и потолком, ( потолок натяжной снять и поставить нет возможности), может есть подключение последовательно и параллельно, как то совмещены! Про оконечное сопротивления я знаю, там 7.5 кОм.

Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 98
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 21.03.2015
С нами: 5 лет 4 месяца
Профессия: инженер по ПБ
Откуда: г. Мурманск

Непрочитанное сообщение #4 Mixail 51 » 05.11.2017, 15:38

Antoha, Вариант 1: это так называемая "петля" т.е два конца это - ушел, другие два - пришел, а по сути в шлейфе два провода.
Получается все эти петли нужно "вызвонить", потом расключить (объединить в шлейфы), а на последнем датчике поставить резюк.
Вариант 2: оба шлейфа кинуты 4ж кабелем, в котором 2 жилы один шлейф, две других другой шлейф.
В любом случае нужно вызванивать что, куда и откуда идет и приходит, повесьте разные резюки на эти 4х концах, стремянку в руки по датчикам, попутно зарисовывая что и куда идет, когда картинка сложиться будет понятно какой датчик стоит последним.
Может картинку какую нарисовать для наглядности?
Не ошибается только тот кто не работает.

Antoha
Автор темы
Antoha
Автор темы
Репутация: 0
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04.11.2017
С нами: 2 года 9 месяцев
Профессия: Монтажник наладчик

Непрочитанное сообщение #5 Antoha » 06.11.2017, 05:28

Вот схемка как это все подключено, все одним проводом двух проводным, получается три кнопки как оконечные и один датчик, как это все урезать в одну линию,

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Вот в этих местах комутируются провода, на кнопки провод приходит и не возвращается вот в чем вся проблема, можно подключить их последовательно или все запаралелить в местах коммутации, честно пробовал не конает параллельно садить падает напруга в шлейфе или это нормально
Вложения
1509935339347969450491.jpg
15099351445441931158041.jpg

Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 98
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 21.03.2015
С нами: 5 лет 4 месяца
Профессия: инженер по ПБ
Откуда: г. Мурманск

Непрочитанное сообщение #6 Mixail 51 » 06.11.2017, 23:12

Antoha, марки или фото датчиков и ипров скиньте, тогда смогу ответить можно их параллельно подключить или нет, если можно то схемку накидаю.
Не ошибается только тот кто не работает.

Antoha
Автор темы
Antoha
Автор темы
Репутация: 0
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04.11.2017
С нами: 2 года 9 месяцев
Профессия: Монтажник наладчик

Непрочитанное сообщение #7 Antoha » 07.11.2017, 06:00

Вот такие датчики и кнопки
Вложения
IMG-20171107-WA0005.jpg
IMG-20171107-WA0016.jpg
IMG-20171107-WA0018.jpg

Vse
Активный участник
Активный участник
Vse
Активный участник
Активный участник
Репутация: 30
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 10.07.2013
С нами: 7 лет
Профессия: всё и сразу

Непрочитанное сообщение #8 Vse » 07.11.2017, 11:21

Antoha, Mixail 51, может быть так-"ИПР"ы включены как имитация тепловых извещателей?

Antoha
Автор темы
Antoha
Автор темы
Репутация: 0
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04.11.2017
С нами: 2 года 9 месяцев
Профессия: Монтажник наладчик

Непрочитанное сообщение #9 Antoha » 07.11.2017, 16:31

Не скажу, но они грубо говоря в середину шлейфа вырезаны, к ним отходят проводаподключены на плюс и минус, если их в шлейф пристроить последовательно будут они работать??? :s_o_s:

Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 98
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 21.03.2015
С нами: 5 лет 4 месяца
Профессия: инженер по ПБ
Откуда: г. Мурманск

Непрочитанное сообщение #10 Mixail 51 » 08.11.2017, 00:25

Последовательно не нужно, параллельно как есть так и оставляйте, единственное что возможно придется подбирать вариант использования самого ИПР, это на плате ИПРа переставляются джамперы (перемычки).
Резюк получается на дымовик который на рисунке крайний левый снизу, у дымовика который идет на верхний ИПР получается стандартная схема подключения (два пришло - два ушло на ИПР).
P.S: сужу по схеме которая вторая цельным листом.
Не ошибается только тот кто не работает.

Antoha
Автор темы
Antoha
Автор темы
Репутация: 0
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04.11.2017
С нами: 2 года 9 месяцев
Профессия: Монтажник наладчик

Непрочитанное сообщение #11 Antoha » 08.11.2017, 01:50

Нет к ИПР приходят двух жильный провод и не возвращается, вот в чем вся проблема! Ладно сегодня буду пробовать! Я думал можно их посадить последовательно, джампиков там нет

Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 98
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 21.03.2015
С нами: 5 лет 4 месяца
Профессия: инженер по ПБ
Откуда: г. Мурманск

Непрочитанное сообщение #12 Mixail 51 » 08.11.2017, 02:34

Antoha, да я понял что две жилы идут на ИПРы, поэтому и написал "параллельно", вот Вам паспорта от ИПРов, может чем то помогут (ну на сколько я их узнал по фото ☺), единственно что возможно придется подбирать добавочный резистор что бы прибор перешел именно в режим "Пожар", ну он обычно от 0,5 до 2,2 кОм.
Про джамперы это я с 3СУ перепутал.
ИПР 513-10.pdf
(330.08 КБ) 175 скачиваний

ipr513-11.pdf
(1.54 МБ) 133 скачивания
Не ошибается только тот кто не работает.

Antoha
Автор темы
Antoha
Автор темы
Репутация: 0
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04.11.2017
С нами: 2 года 9 месяцев
Профессия: Монтажник наладчик

Непрочитанное сообщение #13 Antoha » 08.11.2017, 04:02

Понял, пробую но зная закон ома делится пополам сопративление

Добавлено спустя 4 часа 30 минут:
:ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: ребята всем спасибо, все получилось и работает, поставил сопративление в последний датчик, кнопки посадил параллельно без всяких сопративлений, причина была в другом в плохих контактах, на датчиках, и прибор изначально стоял как охранка с прописаным ключем, пришлось все обнулить, настроить на пожарку, найти все плохие контакты, и все заработало, единственное на первом шлейфе, очень долгая сработка, может там время как меняется настаивается? Но впринцепе не критично примерно секунд 30 задержка, до срабатывания оповещателя!

Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 98
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 21.03.2015
С нами: 5 лет 4 месяца
Профессия: инженер по ПБ
Откуда: г. Мурманск

Непрочитанное сообщение #14 Mixail 51 » 08.11.2017, 09:10

Antoha, самые искренние поздравления с победой!!! :poz_drav_liayu:
Насколько я помню, то задержка перехода в тревогу по первому шлейфу идет когда он, т.е первый шлейф в охранный.
Не ошибается только тот кто не работает.

Antoha
Автор темы
Antoha
Автор темы
Репутация: 0
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04.11.2017
С нами: 2 года 9 месяцев
Профессия: Монтажник наладчик

Непрочитанное сообщение #15 Antoha » 08.11.2017, 15:44

Как его перевести в пожарный, судя по инструкции перемычки должны быть сняты, но все равно не становится пожарные!?

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Второй сразу реагирует, можно на третий пересадить попробовать и не мучатся!

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Самое обидное что датчики плохого качества, точнее крепежки под них контакта нет и все прыгай туда сюда с прибором, три часа убил на десять датчиков и три кнопки :-D

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Михаилу большое спасибо за помощь :-:ok:-: :co_ol:

Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Аватара
Mixail 51 M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 98
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 21.03.2015
С нами: 5 лет 4 месяца
Профессия: инженер по ПБ
Откуда: г. Мурманск

Непрочитанное сообщение #16 Mixail 51 » 08.11.2017, 18:43

1. После того как джамперами J1-J4 перевели прибор в пожарный режим делали перезапуск с помощью J10 или просто сброс по питанию?
2. Как вариант еще попробовать режим "Пожарная 3" и "Пожарная 4", ну или да посадить на третий шлей и не мучатся.☺
3. С датчикам мы еще в процессе монтажа взяли за привычку эти самые проблемные "лапки" отгибать, а то действительно бывает прыгаешь весь день, а по закону подлости датчик с плохим контактом естественно окажется последним.
4. Да вроде не за что, если только за моральную поддержку. :-):
Не ошибается только тот кто не работает.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Охранно-пожарная сигнализация»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

forum-bolid.ru : Отказ от ответственности